Суббота
20.04.2024
19:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ "ЦРР ДС № 12" ИСКОРКА
Главная Регистрация Вход
Кудрявцева О.В. »
 Дедлайн: 3 сентября, пятница, 15:00 мск
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 66

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме: «Как случилось, что вода неподвижна и тверда?»

Задачи.

Начало формы

Образовательные.

Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах льда.

Обучение пониманию переносного смысла выражения из загадки (крыша - толстое стекло).

Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.

Развитие диалогической речи у детей.

 

Развивающие.

Развитие общей и мелкой моторики.

Формирование продолжительности выдоха.

Развитие тактильных ощущений.

Формирование лексико-грамматического строя речи.

 

Воспитательные.

Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

 

Ход.

 

На столе стоит тазик с водой в нем плавает золотая рыбка. Воспитатель загадывает загадку: «Рыбам зиму жить тепло. Крыша — толстое стекло».

— О чем эта загадка?

— О замерзшей реке.

— Правильно, крыша — толстое стекло это лед на реке. Ребята, а как же зимуют рыбы?

— В воде, подо льдом.

— Чем рыбы дышат?

— Жабрами.

— Посмотрите на открытке нарисован холодильник и есть знак «глаз». Как вы думаете, что он означает? Надо заглянуть в холодильник.

Достаем лед, рассматриваем.

— Ребята, когда вы берете лед в руки, что чувствуют ваши пальчики?

— Лед холодный, прозрачный, хрупкий, скользкий, мокрый.

— Ребята скажите, а почему лед сравнивают со стеклом?

— Потому что он прозрачный.

— А почему его нельзя вставить в окно?

— Он растает.

— Вспомните, в какой сказке у лисы была избушка ледяная?

— В сказке «Заюшкина избушка».

— Чем была хороша избушка у лисы?

— Красивая, прозрачная.

— А чем она оказалась плоха, когда пришла весна?

— Она растаяла.

— А почему она растаяла?

— Стало пригревать солнце.

— Ребята, а если мы оставим лед в группе, что с ним произойдет?

— Он растает.

— Но в группе же у нас нет солнца, а лед все равно тает почему?

— В группе тепло.

— А как мы можем убедиться, что лед тает?

— Можно его оставить на блюдце, и он степенно растает.

— А как можно ускорить этот процесс?

— Можно положить его на батарею.

Релаксационный этюд. «Солнышко и лед».

— Ребята процесс превращение льда в воду называется таянием. Давайте вместе проговорим это слово.

Дети проговаривают новое слово хором и индивидуально.

— Скажите ребята, а имеет ли вода форму?

— Вода принимает форму того сосуда в который она налита.

— Проверим — нальем в стакан и другие сосуды разной формы.

Дети наливают воду в разные сосуды.

— А как вы думаете, имеет ли лед форму? У каждого из вас есть кусочки льда, они разные по форме и по размеру, давайте положим их в разные емкости.

Дети раскладывают лед по формочкам.

— Скажите ребята, а меняет ли лед форму?

— Лед форму не меняет.

— Как вы его раскладывали?

— Брали его рукой.

— А воду можно взять рукой и разложить?

— Нет.

— Лед не меняет формы, куда бы мы его не положили, причем его можно брать рукой и переносить с место на место. Ребята, а что же такое лед?

— Это вода только в твердом состоянии, замороженная.

— Давайте поиграем и придумаем родственные слова слову лед.

— Ледяной, ледянка, ледышка, льдинка, ледовый.

— Ребята, а как вы думаете, где на Земле больше всего льда. Посмотрите на глобус. Очень много льда в Арктике и Антарктиде. А самый большой ледник находитесь в Антарктиде, давайте вместе проговорим слово Арктика и Антарктида.

Дети проговаривают новое слово хором и индивидуально.

— А слова Антарктида разделим на слоги, ан-тарк-ти-да длинное слово, сколько в нем слогов?

— Четыре.

— Ребята, а как вы думаете, что происходит с ледниками в Арктике и Антарктиде, когда на них падают солнечные лучи?

— Они начинают таять, но растаять полностью не могут, потому что в Антарктиде и в Арктике лето очень короткое и не жаркое.

— Дети, а слышали ли вы что-то об айсбергах? Айсберги это огромные горы льда, которые откололось от ледяных берегов Арктики или Антарктиды и течение их вынесло в море.

Показ картинки.

— Как вы думаете, что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут? Давайте проверим, берите кусочки льда и опускайте их в воду.

Что происходит?

— Лед не тонет.

— Почему лед не тонет?

— Лед легче воды.

— Почему не тонут айсберги? Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море несколько лет, постепенно тают, дробятся на мелкие части. А как вы думаете, опасны ли айсберги? Для кого и чего они опасны? Айсберги большую опасность представляют для кораблей.

Показ картинки.

— Давно, почти сто лет назад столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход «Титаник». Ребята, а пассажирский теплоход кого перевозит?

— Пассажиров.

— Для какого вида транспорта опасны айсберги?

— Водного.

— Ребята скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали?

Литература.

 

  1. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
  2. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей // Дошкольное воспитание. – 2005. – №1.

 Подготовила:

 воспитатель МАДОУ

 «Центр развития ребенка

 детский сад №12 г.Шебекино»

 Кудрявцева Оксана Викторовна.

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Погода
Яндекс.Погода