ТЕМА: «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем», КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Подготовила: воспитатель старшей логопедической группы Рыбина Светлана Ивановна
Виды детской деятельности – игровая, музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная.
ЗАДАЧИ:
Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.
Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление).
Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений
Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
Обеспечить высокую двигательную активность.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: различает рода войск; называет качества присущие солдатам; имеет представление об истории и традициях праздника 23 февраля; уважительно относится к защитникам нашей Родины.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; экскурсии в городской историко-краеведческий музей; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры «Перетягивание каната», «Летает не летает»; разучивание зарядки под аудио сопровождение «Солнышко лучистое».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем?
- День Защитников Отечества.
А что такое Отечество?
- Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина?
Дети читают стихотворение «Родина» Т. Боковой
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги.
Кто же защищал Русь в те далекие времена?
- Богатыри
Каких вы знаете богатырей?
Какие доспехи были у богатырей?
- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?
- Армия. Солдаты.
Каким должен быть солдат?
- Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.
Какие рода войск вы знаете?
- Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики.
Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца». Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в пехотные войска!
Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»
Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.
Ребенок: Все мальчишки всей страны быть отважными должны.
Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались.
Чтобы не было войны!
Игра «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»
Мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду « Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в комендатуру, то есть на стульчики.
А сейчас, тактическая подготовка «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
В колесе не белка,
А цветная стрелка,
Кто заблудится в пути,
Говорит, куда идти. (Компас.)
И сам он держится за дно,
И держит судно заодно. (Якорь.)
Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Ходит великан
На работу в океан. (Корабль)
Ребенок: Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Все: Это летчики - пилоты!
Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.
Игра « ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ»
Дети двигаются по кругу расставив руки в стороны на «летающие» слова из текста, стоят на месте на «нелетающие».
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.
Ребенок: Море любит умных, смелых;
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать
Капитаном сможешь стать
Мы прибыли в гости к морякам. Самое время спеть песню «Мы пойдем служить на флот». А теперь поиграем, любимая игра моряков «перетягивание каната». Наши команды будут мериться силой. Посмотрим, какая команда сможет перетянуть другую.
Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
Ребёнок: Для солдата тренировка
Начинается с утра.
Конкурс для весёлых, ловких!
Собирайся детвора!
Игра «ПОДЪЕМ!»
Играют две команды. По команде командир просыпается первым. Добегает до флажка, оббегает его, будит солдата (берёт его за руку) и бегут к флажку вместе, берут третьего и т. д. Пока не оббегут всей командой. Вернуться в исходное положение.
- Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Каждое утро солдат делает зарядку.
Музыкальная зарядка «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»
- Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. И всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины, способные нас защитить. С днем защитника Отечества.