Пятница
19.04.2024
12:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ "ЦРР ДС № 12" ИСКОРКА
Главная Регистрация Вход
Олехнович П.Т. »
 Дедлайн: 3 сентября, пятница, 15:00 мск
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 66

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Перспективное планирование дидактических игр в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

 

«Угадай транспорт»

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение узнавать предметы.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом.

 

 «Играй, да смекай!»

Задачи: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
 

 «Подумай — отгадай»

Задачи: уточнить представление о транспорте и правилах безопасного поведения на дорогах.

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

ОКТЯБРЬ

«Веселый жезл»

Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; воспитывать желание выполнять правила безопасного поведения на дорогах в жизни.

Правила: воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и ее правила. Дети слушают внимательно ответы сверстников и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.
 

«Мы — водители»

Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и ее специфику; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Правила: нужно придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет большее количество фишек.

Материалы:

1.     Карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идет в медпункт (другие 6 вариантов); встречи в пути люди (другие 6 вариантов); сложности в пути, возможные опасности (6 вариантов).

2.     Мел, если разветвленная дорога чертится, или полоски бумаги, изображающие такие дороги.

3.     Маленькая машина или автобус.

4.     Фишки – 30 шт.

 

«Законы улиц и дорог»

Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил безопасного поведения на дорогах.

Правила: участвуя в разыгрывании дорожных ситуаций, не нарушать правил безопасного поведения на дорогах. Задания нужно выполнять до конца.
Материалы: игровое поле, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки.

НОЯБРЬ

«Час пик»

Задачи: помочь усвоить основные правила безопасного поведения на дорогах; уточнить знания о профессиях.

Правила: доехать от старта до финиша, не нарушив правил дорожного движения. Всех пассажиров развезти до нужной остановки. Решить все дорожные ситуации.

Материалы: игровое поле, кубик, фишки, 32 карточки (12 синих — «работники», 12 желтых — «посетители», 7 розовых — «ситуации»).

 

«Собери дорожные ситуации»

Задачи: закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах.
Правила: как можно быстрее правильно собрать из частей целую картинку, полнее рассказать по ней дорожную ситуацию.

Материалы: два (или более) набора кубиков с наклеенными картинками, отражающими дорожные ситуации. Количество рисунков соответствует количеству сторон кубика.

 

«Что будет, если…»

Задачи: выяснить, для чего нужны правила безопасного поведения на дорогах, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения.
Правила: не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.

 

ДЕКАБРЬ

 «Найди нужный знак»

Задачи: продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Правила:Ребенку предлагается поле, на котором, в углах изображены машины, а в другом человек; ребенку необходимо из предложенных знаков выбрать нужные для водителя и для человека.

 «Светофор»

Задачи: ознакомить детей с правилами перехода перекрестка, регулируемого светофором.

Материал: красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.

Правила:  Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины ( по проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков), считается победителем.

 

 «Правила дорожного движения»

Задачи: закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением.

Правила: Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко

ЯНВАРЬ

 

 «По дороге»

Задачи: закрепить знания о различных видах транспорта.

Материал: картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Правила: Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

 «Учим дорожные знаки»

Задачи: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Материал: карточки большие и маленькие со знаками.

Правила: Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

 

 «Большая прогулка»

Задачи: познакомить детей с дорожными знаками.

Материал: игровое поле, фишки, дорожные знаки.

Правила:Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

ФЕВРАЛЬ

«Я грамотный пешеход»

Задачи: учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города.

Материал: два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

Правила:Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

«О чем сигналит регулировщик»

Задачи: развивать у детей наблюдательность (на примере наблюдения за работой регулировщика); учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика.

Материал: три карточки с различными изображениями регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора, на обратной стороне каждой карточки светофор без сигналов.

Правила:Ребенку необходимо подобрать к каждой карточке с положением регулировщика сигнал светофора по памяти.

 

«Дорога к бабушке»

Задачи: способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

Материал: поле, на котором изображен путь к бабушке с различными дорожными знаками; фишки; кубик.

Правила: Двум – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения.

 

МАРТ

 

«Найди нужный знак»

Задачи: закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге.

Материал: картонный лист, на котором в углу изображены машина, а в другом человек; дорожные знаки на липучках.

Правила:Ребенку предлагается поле, на котором, в углах изображены машины, а в другом человек; ребенку необходимо из предложенных знаков выбрать нужные для водителя и для человека

 

«Подбери знак»

Задачи: учить детей сравнивать дорожные знаки по значению.

Материал: карточки, на которых изображены образцы знаков, отличающихся по форме, цвету.

Правила: Пред каждым ребенком лежит карточка, на которой изображен образец знака, ребенку необходимо подобрать к образцу другие знаки, соответствующие по форме, цвету, затем необходимо объяснить значение знаков на карточке.

 

«Говорящие дорожные знаки»

Задачи: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила безопасного поведения на дорогах, быть внимательными друг к другу.

Материал: каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.

Правила: Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта

АПРЕЛЬ

 

«Соблюдай правила дорожного движения»

Задачи: учить ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.

Материал: игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.

Правила: Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.

 «Пешеходы и транспорт»

Задачи: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах.

Материал: кубик, игровое поле, фишки.

Правила: На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков. Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

 

МАЙ

 

«Правила поведения»

Задачи: учить необходимым мерам предосторожности; закрепить правила поведения на дорогах.

Правила игры: обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице.

Материал: Разрезные картинки.

Правила:  На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

 

«Мы - пассажиры»

Задачи: уточнить знания о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Правила: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры: Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

 

Список литературы

 

1.     «Добрая дорога детства». – ООО «Стоп – Газета» - Безопасность на дорогах. – 2004, №8

2.     Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М.: Вако, 2004.

3.     От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Ко­маровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

 

Подготовила:

воспитатель МАДОУ

«Центр развития ребенка

детский сад №12 г.Шебекино»

Олехнович Полина Тимофеевна

 

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Погода
Яндекс.Погода