Суббота
20.04.2024
09:43
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ "ЦРР ДС № 12" ИСКОРКА
Главная Регистрация Вход
"Использование средств логоритмики и пальчиковой гимнастики, консультация для воспитателей »
 Дедлайн: 3 сентября, пятница, 15:00 мск
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 66

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги и медики ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.

Я считаю, что логоритмика – это как раз собрание таких приёмов, способов и методов для здорового развития и воспитания детей.  

 Почему – ЛОГОРИТМИКА? Все, окружающее нас живет по законам  ритма. Смена времен года, день и  ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Цель логоритмики - развитие речи, посредством движения. Цель ритмики - развитие движения. Ритм - основа правильного формирования речи, в том числе ее правильного восприятия. Умение воспроизводить ритм способствует  восприятию ритмического рисунка слов, слоговой структуры и развитию лингвистических способностей. Благодаря развитию двигательной функции, стимулируется развитие двигательных центров (мелкая моторика) пальцев рук и артикуляционная

Задачи логоритмики.

Оздоровительные: мышечный аппарат, осанка, дыхание.

Образовательные: способствуют формированию двигательных умений, навыков, пространственных представлений.

           Логоритмические упражнения способствуют укреплению дыхательной системы ребенка. Дыхание – первостепенная функция человеческого организма, даже без еды человек может прожить две-три недели, а без воздуха – несколько минут. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

 В системе логоритмической работы с детьми дошкольного возраста можно выделить два направления: воздействие на неречевые и на речевые процессы. Основными задачами логоритмического воздействия являются:

- развитие слухового  внимания и фонематического слуха;

- развитие звукового, тембрового, динамического  слуха, чувства ритма;

- развитие общей  и тонкой моторики, мимики, пантомимики;

- воспитание умения перевоплощаться, выразительности  и грации движений;

- воспитание переключаемости  с одного поля деятельности на другое;

- развитие речевой  моторики для формирования артикуляционной  базы                                               звуков, физиологического и фонационного дыхания;

- формирование и  закрепление навыка правильного  употребления звуков;

- формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

             Большое значение в логоритмике уделяется пальчиковой гимнастике.  Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга. Пальчиковая гимнастика учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И нам и родителям, нужно помогать ребёнку его формировать, так как произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.

          Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Почему же это так? Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

         Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, он сможет усилить контроль за своими движениями.  В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи, поэтому это отличное упражнение для развития памяти. В процессе выполнения таких упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими, что поможет в дальнейшем в освоении навыка письма.

          У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. А в Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. И у нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Козу рогатую». Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые.

           Я считаю, что игровая деятельность по логоритмике нужна не только детям логопедических групп, но и всем остальным воспитанникам ДОУ, так как в ней используются здоровьесберегающие методики. Они не только полезны, но и помогают с помощью игровых приёмов сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие, а также повысить адаптивные возможности детского организма.

 

 

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Погода
Яндекс.Погода