О материально - техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса
В ДОО оборудованы групповые помещения. Каждая группа имеет свой вход, наличие игровой, познавательной, обеденной зон, спальни, раздевалки, туалета. В 3 группах оборудованное рабочее место воспитателя, включая компьютер. Помещения групп детского сада полностью оборудованы мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, разнообразными игровыми центрами. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. Развивающая среда оформлена в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей и реализуемой образовательной программой и в соответствии с приоритетным направлением деятельности. Учитывали принципы организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО:
- содержательной насыщенности – средства обучения (в том числе технические), материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, это позволяет обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
- трансформируемости – возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональности – возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
- доступности – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- безопасности – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно - эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса.
В ДОО имеются: 5 компьютеров, 1 принтер, 3 принтера-сканера, музыкальный центр, DVD, телевизор, 3 магнитофона, 1 фотоаппарат, видеокамера, проектор и экран для презентаций.
Веб-сайт: http://iskorkashbk.ucoz.ru
E-mail: iskorkashbk12@mail.ru
Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат ДОО
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
|
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя |
- Образовательная деятельность. - Досуговые мероприятия. - Праздники. - Театрализованные представления. - Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. |
- Видеопроектор, экран для видеопроектора, музыкальный центр, переносная мультимедийная установка. - Пианино - Детские музыкальные инструменты: – блок-флейта, – глокеншпиль /колокольчик, – бубен – барабан – треугольник – маракасы, – кастаньетты – металлофоны – ксилофоны; – народные инструменты: свистульки, деревянные ложки, трещотки и др.; – дирижерская палочка - Различные виды театра, ширмы - Шкаф для используемых муз.руководителем пособий, игрушек, атрибутов -Библиотека методической литературы, сборники нот - Подборка с музыкальными произведениями - Шедевры русской классики CD - Различные виды театров - Ширма для кукольного театра - Детские взрослые костюмы - Индивидуальные стулья для обучащихся - Журнальный столик - Офтольмотренажер В.Ф.Базарного |
|
Спортивный зал |
- Образовательная деятельность - Утренняя гимнастика - Досуговые мероприятия
|
- Музыкальный центр - Пианино - Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия - Оздоровительное оборудование - Мягкие модули - Нетрадиционное физкультурное оборудование - Офтольмотренажер В.Ф.Базарного - Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики) |
|
Медицинский кабинет
|
- Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; - Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОО |
- Сестринская - Процедурный кабинет - Медицинский кабинет |
|
Коридоры ДОО
|
- Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. |
- Визитка ДОО. - Стенды для родителей - Стенды для сотрудников |
|
Участки |
- Прогулки, наблюдения; - Игровая деятельность; - Самостоятельная двигательная деятельность - Трудовая деятельность. |
- Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. - Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. - Физкультурная площадка. - Площадка для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. - Огород, цветники. Экологическая тропа -Аллея роз |
|
Физкультурная площадка |
- Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
|
- Спортивное оборудование - Оборудование для спортивных игр |
|
Методический кабинет |
- Осуществление методической помощи педагогам - Организация консультаций, семинаров, Педагогических советов.
|
-Компьютер, принтер. - Библиотека педагогической и методической литературы - Библиотека периодических изданий - Пособия для занятий - Опыт работы педагогов - Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов - Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми - Иллюстративный материал -Игрушки, муляжи |
|
Кабинет педагога-психолога |
Диагностирование. Коррекционно- развивающие занятия. - Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОО |
-Компьютер -Диагностический инструментарий -Игры и пособия для занятий с детьми -Демонстрационные материалы -Информационный стенд для родителей -Мольберт, магнитная доска -Сухой аквариум -Методическая литература -Мини-библиотека для родителей. |
|
Кабинет учителя -логопеда |
Диагностирование. Коррекционные занятия. - Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОО |
-Диагностический инструментарий -Игры и пособия для занятий с детьми. -Демонстрационные материалы. -Информационный стенд для родителей -Мольберт, магнитная доска -Методическая литература - Настенное зеркало - Зеркала по количеству, занимающихся коррекцией звукопроизношения. - Настенная касса букв - Наборное полотно «Домик» (для звуко – буквенного анализа слов) |
|
«Физкультурный уголок» |
- Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
- Оборудование для ходьбы, бега, равновесия - Для прыжков - Для катания, бросания, ловли - Для ползания и лазания - Атрибуты к подвижным и спортивным играм - Нетрадиционное физкультурное оборудование |
|
Центр науки: (Уголок природы, экспериментирования) |
- Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
|
- Календарь природы (мл, ср, ст, подггр) - Календарь погоды (мл, ср, ст, подггр) - Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями - Сезонный материал - Паспорта растений - Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику - Макеты - Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы - Материал для проведения элементарных опытов - Обучающие и дидактические игры по экологии - Инвентарь для трудовой деятельности - Природный и бросовый материал. - Материал по астрономии (ст, подг) - Материал для детского экспериментирования |
|
Центр математики.
|
- Расширение познавательного опыта.
|
-Оборудование для развития ЭМП раздаточный материал (количество, счет, величина, форма, решение элементарных задач, счетные палочки, счетный материал) -Пособия для нахождения сходства и различия, -Головоломки, -Составление целого из частей -Геометрические фигуры плоские и объемные. -Модели: года, дней недели, частей суток. -Часы (стар. дошк. возраст) -Настольно - дидактические игры, интеллектуальные, развивающие. -Цифры на магнитах. - Числовое лото. -Измерительные приборы и инструменты: весы, термометр, мерные стаканы, линейка, сантиметры. -Рабочие тетради с заданиями, упражнениями для индивидуальной работы. -Пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, пальчиковые игры и
|
|
«Уголок развивающих игр»
|
- Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
- Дидактический материал по сенсорному воспитанию - Дидактические игры - Настольно-печатные игры - Познавательный материал
|
|
Уголок «Строительная мастерская» |
- Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
- Напольный строительный материал - Настольный строительный материал - Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями) - Конструкторы с металлическими деталями - старший возраст - Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст - Мягкие строительно - игровые модули- младший возраст - Транспортные игрушки - Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
|
Центр сюжетно-ролевых игр |
- Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
- Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Супермаркет», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье») - Предметы - заместители |
|
«Уголок безопасности» |
- Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
- Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП - Макеты перекрестков, районов города, - Дорожные знаки - Литература о правилах дорожного движения |
|
«Краеведческий уголок» |
- Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
- Государственная и символика РФ - Образцы русских народных костюмов - Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. - Предметы народно - прикладного искусства - Предметы русского быта - Детская художественной литературы |
|
Центр грамотности: «Уголок развитие речи»; «Книжный уголок» |
- Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
- Игры для освоение письма и чтения (дидактические пособия, рабочие тетради) -Предметные и сюжетные картинки - Игры развитие речи - Мнемотаблицы для составления предложений и рассказов, - Литературные игры с грамматическим содержанием) -Стена творчества (буквы) - Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей - Наличие художественной литературы - Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой - Материалы о художниках – иллюстраторах - Портрет поэтов, писателей (старший возраст) - Тематические выставки |
|
«Театрализованный уголок» |
- Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
- Ширмы - Элементы костюмов - Различные виды театров (в соответствии с возрастом) - Предметы декорации |
|
Центр исскуства |
- Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
- Бумага разного формата, разной формы, разного тона - Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, салфетки, пластилина (стеки, доски для лепки) - Наличие цветной бумаги и картона - Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, подставок, салфеток для аппликации - Бросовый материал (фольга, фантики от конфет, перья, веточки и др.) - Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей - Место для сменных выставок произведений изоискусства - Альбомы - раскраски - Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки - Предметы народно – прикладного искусства |
|
«Музыкальный уголок» |
- Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
- Детские музыкальные инструменты - Портреты композитора (старший возраст) - Магнитофон - Набор аудиозаписей - Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) - Игрушки - самоделки -Музыкально - дидактические игры -Музыкально - дидактические пособия |
|