О материально - техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса
В ДОО оборудованы групповые помещения. Каждая группа имеет свой вход, наличие игровой, познавательной, обеденной зон, спальни, раздевалки, туалета. В 3 группах оборудованное рабочее место воспитателя, включая компьютер. Помещения групп детского сада полностью оборудованы мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, разнообразными игровыми центрами. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. Развивающая среда оформлена в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей и реализуемой образовательной программой и в соответствии с приоритетным направлением деятельности. Учитывали принципы организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО:
- содержательной насыщенности – средства обучения (в том числе технические), материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, это позволяет обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
- трансформируемости – возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональности – возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
- доступности – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- безопасности – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно - эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса.
В ДОО имеются: 5 компьютеров, 1 принтер, 3 принтера-сканера, музыкальный центр, DVD, телевизор, 3 магнитофона, 1 фотоаппарат, видеокамера, проектор и экран для презентаций.
Веб-сайт: http://iskorkashbk.ucoz.ru
E-mail: iskorkashbk12@mail.ru
Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат ДОО
Вид помещения
|
Основное
предназначение
|
Оснащение
|
Музыкальный зал,
кабинет музыкального руководителя
|
- Образовательная деятельность.
- Досуговые мероприятия.
- Праздники.
- Театрализованные представления.
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.
|
- Видеопроектор, экран для видеопроектора, музыкальный центр, переносная мультимедийная установка.
- Пианино
- Детские музыкальные инструменты:
– блок-флейта,
– глокеншпиль /колокольчик,
– бубен
– барабан
– треугольник
– маракасы,
– кастаньетты
– металлофоны
– ксилофоны;
– народные инструменты:
свистульки,
деревянные ложки,
трещотки и др.;
– дирижерская палочка
- Различные виды театра, ширмы
- Шкаф для используемых муз.руководителем пособий, игрушек, атрибутов
-Библиотека методической литературы, сборники нот
- Подборка с музыкальными произведениями
- Шедевры русской классики CD
- Различные виды театров
- Ширма для кукольного театра
- Детские взрослые костюмы
- Индивидуальные стулья для обучащихся
- Журнальный столик
- Офтольмотренажер В.Ф.Базарного
|
Спортивный зал
|
- Образовательная деятельность
- Утренняя гимнастика
- Досуговые мероприятия
|
- Музыкальный центр
- Пианино
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
- Оздоровительное оборудование
- Мягкие модули
- Нетрадиционное физкультурное оборудование
- Офтольмотренажер В.Ф.Базарного
- Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики)
|
Медицинский кабинет
|
- Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
- Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОО
|
- Сестринская
- Процедурный кабинет
- Медицинский кабинет
|
Коридоры ДОО
|
- Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.
|
- Визитка ДОО.
- Стенды для родителей
- Стенды для сотрудников
|
Участки
|
- Прогулки, наблюдения;
- Игровая деятельность;
- Самостоятельная двигательная деятельность
- Трудовая деятельность.
|
- Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
- Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.
- Физкультурная площадка.
- Площадка для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
- Огород, цветники. Экологическая тропа
-Аллея роз
|
Физкультурная площадка
|
- Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
|
- Спортивное оборудование
- Оборудование для спортивных игр
|
Методический кабинет
|
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций, семинаров, Педагогических советов.
|
-Компьютер, принтер.
- Библиотека педагогической и методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для занятий
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстративный материал
-Игрушки, муляжи
|
Кабинет
педагога-психолога
|
Диагностирование.
Коррекционно- развивающие занятия.
- Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОО
|
-Компьютер
-Диагностический инструментарий
-Игры и пособия для занятий с детьми
-Демонстрационные материалы
-Информационный стенд для родителей
-Мольберт, магнитная доска
-Сухой аквариум
-Методическая литература
-Мини-библиотека для родителей.
|
Кабинет
учителя -логопеда
|
Диагностирование.
Коррекционные занятия.
- Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОО
|
-Диагностический инструментарий
-Игры и пособия для занятий с детьми.
-Демонстрационные материалы.
-Информационный стенд для родителей
-Мольберт, магнитная доска
-Методическая литература
- Настенное зеркало
- Зеркала по количеству, занимающихся коррекцией звукопроизношения.
- Настенная касса букв
- Наборное полотно «Домик» (для звуко – буквенного анализа слов)
|
«Физкультурный уголок»
|
- Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
|
- Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
- Для прыжков
- Для катания, бросания, ловли
- Для ползания и лазания
- Атрибуты к подвижным и спортивным играм
- Нетрадиционное физкультурное оборудование
|
Центр науки:
(Уголок природы, экспериментирования)
|
- Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
|
- Календарь природы (мл, ср, ст, подггр)
- Календарь погоды (мл, ср, ст, подггр)
- Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
- Сезонный материал
- Паспорта растений
- Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
- Макеты
- Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
- Материал для проведения элементарных опытов
- Обучающие и дидактические игры по экологии
- Инвентарь для трудовой деятельности
- Природный и бросовый материал.
- Материал по астрономии (ст, подг)
- Материал для детского экспериментирования
|
Центр математики.
|
- Расширение познавательного опыта.
|
-Оборудование для развития ЭМП раздаточный материал (количество, счет, величина, форма, решение элементарных задач, счетные палочки, счетный материал)
-Пособия для нахождения сходства и различия,
-Головоломки,
-Составление целого из частей
-Геометрические фигуры плоские и объемные.
-Модели: года, дней недели, частей суток.
-Часы (стар. дошк. возраст)
-Настольно - дидактические игры, интеллектуальные, развивающие.
-Цифры на магнитах.
- Числовое лото.
-Измерительные приборы и инструменты: весы, термометр, мерные стаканы, линейка, сантиметры.
-Рабочие тетради с заданиями, упражнениями для индивидуальной работы.
-Пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, пальчиковые игры и
|
«Уголок развивающих игр»
|
- Расширение познавательного сенсорного опыта детей
|
- Дидактический материал по сенсорному воспитанию
- Дидактические игры
- Настольно-печатные игры
- Познавательный материал
|
Уголок «Строительная мастерская»
|
- Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
- Напольный строительный материал
- Настольный строительный материал
- Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)
- Конструкторы с металлическими деталями - старший возраст
- Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
- Мягкие строительно - игровые модули- младший возраст
- Транспортные игрушки
- Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
|
Центр сюжетно-ролевых игр
|
- Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
|
- Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Супермаркет», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
- Предметы - заместители
|
«Уголок безопасности»
|
- Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
|
- Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
- Макеты перекрестков, районов города,
- Дорожные знаки
- Литература о правилах дорожного движения
|
«Краеведческий уголок»
|
- Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта
|
- Государственная и символика РФ
- Образцы русских народных костюмов
- Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
- Предметы народно - прикладного искусства
- Предметы русского быта
- Детская художественной литературы
|
Центр грамотности:
«Уголок развитие речи»;
«Книжный уголок»
|
- Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
|
- Игры для освоение письма и чтения (дидактические пособия, рабочие тетради)
-Предметные и сюжетные картинки
- Игры развитие речи
- Мнемотаблицы для составления предложений и рассказов,
- Литературные игры с грамматическим содержанием)
-Стена творчества (буквы)
- Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
- Наличие художественной литературы
- Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
- Материалы о художниках – иллюстраторах
- Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
- Тематические выставки
|
«Театрализованный уголок»
|
- Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
|
- Ширмы
- Элементы костюмов
- Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
- Предметы декорации
|
Центр
исскуства
|
- Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
- Бумага разного формата, разной формы, разного тона
- Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, салфетки, пластилина (стеки, доски для лепки)
- Наличие цветной бумаги и картона
- Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, подставок, салфеток для аппликации
- Бросовый материал (фольга, фантики от конфет, перья, веточки и др.)
- Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
- Место для сменных выставок произведений изоискусства
- Альбомы - раскраски
- Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
- Предметы народно – прикладного искусства
|
«Музыкальный уголок»
|
- Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
|
- Детские музыкальные инструменты
- Портреты композитора (старший возраст)
- Магнитофон
- Набор аудиозаписей
- Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
- Игрушки - самоделки
-Музыкально - дидактические игры
-Музыкально - дидактические пособия
|
|
|
|
|
|