Среда
08.05.2024
22:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ "ЦРР ДС № 12" ИСКОРКА
Главная Регистрация Вход
Маша и Медведь, КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ русская народная сказка »
 Дедлайн: 3 сентября, пятница, 15:00 мск
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 66

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Виды детской деятельности – игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная, чтение

  Подготовила: воспитатель старшей   логопедической группы  Рыбина Светлана Ивановна

ЗАДАЧИ: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать  опыт социальных навыков поведения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств  выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения.  Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

 РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.

РЕЧЕВЫЕ: познакомить детей с новыми словами: заплутала, избушка, дороженька.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать интерес к народному творчеству.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение детям русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр видео сказки, игры – драматизации по сказке.

ДЕКОРАЦИИ К СКАЗКЕ: в правом углу – дом медведя. В нём находится печка, бочонок с мёдом, горшок с кашей, маленький столик, мука, скалка, рушник. На стене висит связка чеснока, портрет медведя. Большой короб на лямках и шапочка с нарисованными пирожками спрятаны за домом. В левом - домик самой Маши и её родных. Дом виден только снаружи (дверь, окно), фундамент дома украшен цветами. Середина зала – лес. Украшен елочками, грибами, ягодами.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:  Машенька, медведь, бабка, дед,  подружки, белочки,  зайчики, ведущий.

КОСТЮМЫ: детские театральные костюмы  медведя, зайцев, белочек. Русские народные сарафаны для Маши, ведущей, подружек. Фартук, косынка, юбка - для бабки.  Рубаха, кушак, кепка – для деда.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:   обладает простейшими артистическими навыками  и исполнительскими умениями: передает образ героя мимикой, жестами, интонационной выразительностью. Обладает умением  работать в коллективе.

ДЕЙСТВИЕ СКАЗКИ

Ведущий:  Дед Иван да бабка Даша

                  Жили вместе с внучкой Машей,

                  Доброй, умной и послушной.

                  Деда с бабой уважала

                  И во всём им помогала.

Маша: (говорит под музыку)

 Я у бабушки живу, я у дедушки живу,

 Им во всём конечно помогу,

 В доме чисто приберу, пол везде я подмету,

 Потому что очень их люблю!... (имитирует, как подметает )

Бабка:       Маша, а ты бельё постирала?

Маша:      Постирала, бабушка. А, знаешь, у меня столько мыльной воды  осталось - прямо не знаю, куда её девать.

Бабка:      А давай, Маша, мы для ребят мыльных пузырей много-много выдуем  (игра с мыльными пузырями).  [фото DSC_0336]

Вбегают подружки, танцуют. ( Хоровод под русскую народную песню «Во поле береза стояла»)

Подружка 1: Машенька, скорей вставай,

                       Все грибы не прозевай.

Маша:   Отпустите, Баба с Дедом!

              Я вернусь домой к обеду.

              Погуляю лишь в лесу,

               Грибов-ягод принесу.

Подружка 2 :   Нам давно пора идти.

                        Солнце вон как высоко,

                        А до леса далеко.

Подружка 3:   Наберем мы землянички,

                        Говорят, пошли лисички,

 Подружка 1:  Подберезовики в ряд

                        Возле просеки стоят…   

Маша:             Бабушка, дедушка - ну отпустите!

Дед:                Эх, когда я молод был

Часто по грибы ходил,

Сыроежки собирал,

Грузди, рыжики искал.

Суп грибной я обожаю,

Отпустить тебя решаю.

Бабка:              Ладно, внученька, иди.

 Только засветло вернись

 Да в лесу не заблудись.

Ведущий:        Вот пришли подружки в лес,

                         А в лесу полно чудес.

Маша:            Ой, смотри, я гриб нашла!

Подружка 1  (догоняет Машу)

                         Ты куда одна пошла?

                         Далеко не уходи.  

Маша:             Вон еще гриб впереди!

                     ( Убегает за деревья, слышится только ее голос.)

Маша: (из-за деревьев)

Вот свинушки, вот опята,

Вот лисички, вот лисята.

 Ой, а сколько земляники,

 И черники, и брусники.

Подружка 2:   Машенька, ты где? Ау! (оглядывается по сторонам)

Подружка 3:   Где ты, Машенька, вернись,

                        Ну, ау! Ну, отзовись!

Подружка 2:  (грустно)

Видно, Маша заплутала.

 Что-то я совсем устала.

 Начало уже смеркаться

 И пора нам возвращаться.

Ведущий:        Думала Маша, что знает дорогу,

                         Но оказалось, знает немного,

                         И сама не поняла, как в дремучий лес зашла,

                         Села Маша на пенёк

                         И проплакала денёк.

Маша:              Не найти домой дорожки.

                         Страшно мне. Устали ножки.

Ведущий:        Зайцы, белки прискакали,

 Машу дружно утешали,

 Чтобы ей не горевать,

 Стали весело плясать.

(Хоровод вокруг Маши)      

Белочка 1:      Девочка-красавица, только ты не плачь! (гладит её по голове)

Белочка 2:     Вот тебе орех,

                       Будь же веселее всех!

 Маша:           Потерялась я в лесу

                       И до дома не дойду.

Зайчик 1:      Возле речки, за опушкой

 Видел я одну избушку,

 Кто-то всё же там живёт,

 Грустно песенки поёт...

Зайчик 2:      Ты беги туда, спроси,

                      Как дороженьку найти.

Маша:            Спасибо, белочки, спасибо, зайчики!

 Пока не стемнело, избушку найду

 И у хозяев дорогу спрошу! (машет рукой на прощанье и отправляется в путь)

Маша:           К дому долгая дорога...

                      Отдохну - ка здесь немного

Ведущий:     Вечером пришел медведь

                      Стал от радости реветь…

Медведь:      Одному в избушке скучно.

Будешь, Маша, мне подружкой.

Мы теперь с тобой вдвоем

Очень славно заживем.

Я малиной угощу.

Но домой не отпущу.

Маша (огорченно)   Что ж поделать!? Хоть не рада,

                                  Жить в лесной избушке надо!

Медведь:       Будь хозяйкой в доме, Маша!

                       Прибери, свари мне кашу,

                       Отдохнуть приляг в кровать.

                       Только, чур, не убегать!

Ведущий:     Вот, уснул большой Медведь,

                      Перестал он песни петь,

                      Только Маша не спала,

                      Думу думала она...

Маша (радостно) Ай да Маша, молодец!

                              Догадалась наконец!

 Маша:        Сыплю я на стол муку...

Замешу я тесто...

Пирожков я напеку,

Только интересно...( имитирует действия)

Догадается или нет,

Мишка косолапый,

Что я в коробе сижу,

Еду к деду с бабой!

Медведь:     Что ты, Машенька печёшь?

                     И о чём ты там поёшь?

Маша:          Напекла я пирожки,

 Ты в деревню их снеси,

 Бабу с дедом угости.

 По дороге только, знай,

 Пирожки не вынимай,

 А я сяду на сосну,

 За тобою прослежу.    

Медведь:     Ладно, Маша, отнесу.

 Только выйду, посмотрю,

 Вдруг там дождичек идёт,

 Пирожки твои зальёт.

В это время Маша прячется в короб. На голову одевает шапочку с пирожками. Входит медведь, взваливает короб на плечи и шагает в лес.

Медведь:    Сяду, что ли, на пенек.

                    Съем румяный пирожок!

 Маша (выглядывая из корзинки, за спиной медведя)

 Вот лентяй! Шагай-ка дальше.

 Сесть не вздумай на пенек,

 Есть румяный пирожок!

Медведь:     Ох, глазаста эта Маша!

 Знать, идти придется дальше.

 Высоко, видать, сидит —

 Далеко она глядит.   

Медведь (подходя к другому пеньку, присаживаясь)

 Ох-ох-ох... Устали ноги.

 До чего ж хорош пенек...

 Сяду, съем-ка пирожок!

 Маше тут не углядеть...

 Маша:           Ошибаешься, Медведь.

Все я вижу, все я слышу!

                        И не вздумай даже, Миша,

Ты садиться на пенек.

Есть румяный пирожок!

Медведь:        Где же девочка сидит.

Что далёко так глядит?

Эта Маша — всех хитрей!

Побегу-ка поскорей!( идет к дому Маши)

Медведь ( подходя к дому)

                        Уф!.. Закончена работа—

                        Вот он дом, а вот ворота.   (Стучит в ворота.)

                        Кто тут в доме? Отпирайте

                        И гостинцы принимайте.

 Пирожки прислала Маша,

 Дорогая внучка ваша.

(Выходят бабушка с дедушкой.)

Дед:                  Ну, а где ж она сама?

Маша:              Баба, деда! Вот и я! (Маша выскакивает из короба, обнимает   бабушку и дедушку)

Медведь:         Ох ты, Машенька моя!

                         Обманула ты меня!

Маша: ( подходит к медведю, гладит по голове, выходят все участники сказки)          

                       Ты, Мишутка, не грусти,

                        За обман меня прости.

                        И пословицу одну

Ты, Мишутка, заучи.

А пословица такая:

Пословицу все герои говорят вместе:

                        Нет милей родного края,

И милей твоих родных.

Лучше бабушки и деда,

Лучше пап, и лучше мам

Никого на свете нет.

Говорим ребята вам.

Организация театрализованной деятельности создает  условия для приобретения новых знаний, умений и навыков; расширяет круг общения детей, помогает каждому ребенку найти своё особенное место, стать полноценным членом сообщества.

Именно в общем спектакле дети естественно и непринужденно усваивают богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Участвуя в совместной с взрослыми деятельности с «открытым», незапрограммированным результатом, дети знакомятся с разными моделями поведения людей, усваивают правила хорошего тона, этикета.

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Погода
Яндекс.Погода